Статьи‎ > ‎

Особенности школ гостиничного хозяйства

Отправлено 7 мар. 2011 г., 2:39 пользователем Yury Bond   [ обновлено 15 янв. 2017 г., 4:18 ]
школа гостиничного хозяйства, обучение гостиничному и ресторанному бизнесу за границей, гостиничный менеджмент, элитная, частная школа управления гостиничным хозяйством
Школы гостиничного хозяйства
обычно выделяются в отдельную группу, поскольку эти учебные заведения обладают рядом особенностей, принципиально отличающих их от университетов, институтов и колледжей.

В последние годы интерес россиян к западным школам гостиничного хозяйства заметно растет. Это неудивительно, так как в России нет пока ни одного учебного заведения, профессионально готовящего гостиничных специалистов, а профессия эта всегда востребована на рынке. На сегодняшний день практически все высококлассные гостиницы в России находятся под управлением западного менеджмента, поэтому российские специалисты с хорошими знаниями и дипломами нужны как никогда.

В школах гостиничного хозяйства, в зависимости от срока вашего обучения, можно получить профессиональный сертификат, диплом, степень бакалавра или мастера по ряду специальностей, объединенным понятием "гостиничный бизнес". Сюда относятся управление гостиницами, управление ресторанами, менеджмент в сфере туризма, "event" менеджмент - то есть организация выставок, конференций, других мероприятий. Практически каждая школа гостиничного хозяйства может похвастаться своим отделением "Culinary Arts", где готовят профессиональных шеф-поваров.

Условия проживания во всех школах прекрасные (как в хорошей гостинице), а студенты обеспечиваются полным питанием, униформой, персональными ноутбуками, спортивными клубными картами и другими "радостями жизни", которые включены в стоимость программ. Но главная особенность гостиничных школ - оплачиваемые практики, которые студенты проходят в течение нескольких месяцев каждый учебный год. Зарплата практикантов составляет в среднем $ 1000 - 1500 в месяц, что позволяет не только приобрести опыт работы, но и покрыть часть расходов на обучение (а стоимость обучения в хорошей гостиничной школе высока).

Обучение специальностям гостиничный менеджмент или туризм можно найти во многих колледжах и университетах. Но только профессиональные отельные школы, помимо теории, дают студентам возможность на практике пройти все ступени гостиничной лестницы, познакомиться на деле с работой каждой структуры, каждого департамента, от рецепции и уборки номеров до управления персоналом и работы с корпоративными VIP клиентами.

Империал колледж гостиничного хозяйства - школа гостиничного менеджмента

Империал колледж гостиничного хозяйства (ИКГХ.РФ), школа управления гостиничным хозяйством
Империал колледж гостиничного хозяйства - элитная, частная школа управления гостиничным хозяйством расположенная в центре Ванкувера, Канада. Империал колледж гостиничного хозяйства предлагает профессиональные программы, где академическое обучение интегрировано с учебной практикой в гостиничном и ресторанном бизнесе.

Наибольшее значение придается обучению в практических, реальных условиях жизни. Вероятно, это самый уникальный аспект нашей программы в управлении гостиничным хозяйством. В отличие от традиционных университетов и колледжей, мы предлагаем студентам проводить большую часть своего времени в гостиницах и ресторанах, получая практические знания. Студенты обязаны пройти практикум на ежедневной основе, охватывающий все основные отделы гостиниц и ресторанов.

Функциональное назначение основных служб и отделов гостиницы

Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, её местоположением, спецификой обслуживания и др. факторами. Однако в любой гостинице имеются следующие основные службы:
  • служба приёма и размещения;
  • служба эксплуатации номерного фонда;
  • служба общественного питания;
  • административная служба;
  • инженерно-техническая служба;
  • вспомогательные и дополнительные службы.
Служба приёма и размещения выполняет функции бронирования, приёма, регистрации и размещения гостей, выписки из гостиницы, расчётов с клиентами, ведёт учёт занятости и использования номерного фонда гостиницы. Основной технологией этой службы является работа с информацией, которая направляется по двум каналам – к гостям и в администрацию. Также происходит обмен информацией с соответствующими подразделениями гостиницы о занятости номерного фонда, его освобождении, составе гостей по целям приезда и т. п. Служба возглавляется зам. директора по размещению, а в гостиницах с большим объектом обслуживания существует должность начальника службы приёма.

Служба эксплуатации номерного фонда (поэтажная служба, служба НФ) обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях занимается оказанием бытовых услуг гостям. Возглавляется зам. директора по эксплуатации или начальником поэтажной службы. В его подчинении находятся заведующие корпусом, секцией-этажом, дежурные по этажу, горничные, заведующие прачечной, бельевой и др.

Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе, барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д. Возглавляется зам. директора по общественному питанию.

Инженерная служба обеспечивает бесперебойную работу и занимается ремонтом инженерных систем, сооружений и оборудования гостиницы. Возглавляется главным инженером или техническим директором.

Коммерческая служба (отдел продаж и маркетинга). Основным направлением деятельности в рыночных условиях являются маркетинговые исследования, обоснование содержания бизнес-планов, анализ конъюнктуры рынка, формирование информации о состоянии дел предприятия, выявление желаний и потребностей клиентов, создание комплекса товаров и услуг, которые удовлетворяют этим потребностям, продвижение гостиничного продукта на рынок и его сбыт, прямые продажи, создание допустимого уровня доходов. Возглавляется коммерческим директором.

Финансово-экономическая служба занимается анализом результатов финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. Возглавляется директором или зам. директора по экономике и финансам. В состав службы входит бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел труда и заработной платы.

Дополнительные службы оказывают платные услуги туристам. К ним относятся парикмахерская, бассейн, сауна, массажный кабинет, солярий, спортивные сооружения и др.

Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, т.е. хозяйственное обслуживание, предлагая услуги прачечной, услуги портного, бельевой служб, услуги склада и др.