Статьи‎ > ‎

Об Канадских колледжах

Отправлено 1 мар. 2011 г., 0:42 пользователем Yury Bond   [ обновлено 15 янв. 2017 г., 4:20 ]
Канадский колледж, империал колледж гостиничного хозяйства, обучение за границей, школа, колледж, университет, образование в Канаде, школа управления Ванкувер, современное образование за рубежом, учеба в Канаде, туризм и гостиничное хозяйство Ванкувера, высшее образование в Канаде, дистанционное образование за рубежом, второе образование за рубежом

Учеба в Канадских колледжах

Ассоциация колледжей и университетов Канады объединяет 90 университетов и около 100 колледжей. Строго говоря, большинство канадских колледжей нельзя назвать высшими учебными заведениями. Имея двухгодичные программы обучения, они дают выпускникам сертификаты и дипломы о среднем специальном образовании. Кроме того, в ряде провинций существуют также так называемые общественные колледжи (community colleges), которые служат переходной ступенью между средней школой и университетом и вообще не дают выпускникам дипломов.

Вместе с тем, небольшое число колледжей являются таковыми только по названию, а по сути это – высшие учебные заведения с числом лет обучения не менее четырех и с правом выдачи дипломов университетского образца. Поэтому иностранцам, рассматривающим возможность учиться после средней школы в каком-либо канадском колледже, следует внимательно разобраться в том, к какому именно типу после школьного учебного заведения он относится.

В Канаде доля молодых людей, поступающих после средней школы в колледжи и университеты, весьма высока. В последние годы она составляет около 35% от общей численности молодежи в возрасте от 16 до 24 лет. Всего в этих учебных заведениях учится более 500 тысяч студентов и 75 тысяч аспирантов. Примерно 60% всех студентов получают высшее образование по университетским программам длительностью не менее четырех лет. Из общего числа студентов и аспирантов более 25 тысяч составляют иностранцы.

Качество обучения в Канадских вузах

Канадские вузы дают высококачественное образование по многим специальностям и пользуются хорошей репутацией за рубежом. Две трети преподавателей вузов имеют ученую степень (Doctor of Philosophy – Ph.D.), для чего требуется обучение в аспирантуре, научная работа и наличие публикаций. Именно в Канаде были изобретены инсулин и первый в мире электронный микроскоп. Канадские ученые – в числе лидеров в области биотехнологий, разработке систем спутниковой навигации, новых конструкционных материалов.

Сильная сторона канадских университетов – тесная связь науки, образования и практики. Хотя все вузы здесь представляют собой многопрофильные учебные заведения, многие из них имеют специализацию, определяемую особенностями экономического развития региона, в котором они расположены.

Выбор учебного заведения в Канаде

Так, главной «кузницей» инженерно-технических и управленческих кадров для нефтяной и газовой промышленности являются университеты провинции Альберта. Репутацию ведущих в мире вузов, готовящих специалистов для агропромышленного комплекса, имеют университеты в провинциях Саскачеван и Манитоба. А специалистов для лесопромышленного комплекса обучают, прежде всего, в университетах Британской Колумбии. Специалистов по гостиничному хозяйству готовят в Ванкувере, центре туризма и отдыха. Одной из таких школ является Империал колледж гостиничного хозяйства это школа управления гостиничным хозяйством. Империал колледж гостиничного хозяйства предлагает своим студентам профессиональные и сбалансированные программы, где академическое обучение интегрировано с практическим опытом работы в гостиничном и ресторанном бизнесе. Наиболее старые канадские университеты славятся своими сильными научными школами и высоким уровнем преподавания в области гуманитарных наук, а также экономики и бизнеса.

Вместе с тем, в большинстве и старых, и относительно недавно образованных университетов Канады, являющейся одним из мировых лидеров в области высоких технологий, хорошо преподаются инженерные специальности и компьютерные науки. Иностранным гражданам, рассматривающим возможности обучения в вузах Канады, следует учитывать еще одну особенность организации высшего образования в этой стране. Университеты здесь представляют собой самоуправляемые организации, обладающие большой степенью автономии.

Общих стандартов преподавания разных предметов не существует ни в масштабах всей страны, ни даже в рамках отдельных провинций. Поэтому, при выборе учебного заведения особенно важно получить как можно больше информации о программах вузов, их сравнительном рейтинге по подготовке специалистов различных профессий, сроках подачи заявок и проведения экзаменов и т.д.